Управление и мониторинг оборудования систем связи и ИТС

Управление и мониторинг оборудования систем связи и информационно-технологических систем (ИТС) - это пакет услуг, предоставляемых АО «МУС Энергетики» и состоящий из услуги Мониторинга неисправностей, услуги Мониторинга производительности, услуги Мониторинга конфигурации, а также услуги Управления конфигурацией.

Мониторинг неисправностей - это услуга, обеспечивающая обнаружение, диагностику и устранение Неисправностей на Оборудовании Клиента.

АО «МУС Энергетики» обеспечивает удаленный мониторинг Оборудования Клиента с помощью Средств мониторинга в режиме реального времени по выделенным для этой цели каналам связи.

При обнаружении Средствами мониторинга Неисправности, Центр поддержки пользователей открывает «Проблему», которая передается для решения эксплуатационным службам. «Проблема» может также открываться Уполномоченным Представителем Клиента.

После открытия «Проблемы» специалисты АО «МУС Энергетики» начинают процесс удаленной диагностики для определения причины Неисправности. Дальнейшие действия по устранению Неисправности производятся согласно процедурам, описанным в Сервисной инструкции.

АО «МУС Энергетики» ежемесячно предоставляет Клиенту через электронную почту отчет по всем «Проблемам» и результатам их решения.

Мониторинг производительности - это услуга, обеспечивающая мониторинг параметров производительности Оборудования.

Предоставляя данную услугу, АО «МУС Энергетики» обеспечивает сбор информации о значениях параметров Оборудования (производительности, использования ресурсов, сбоев и т.д.). Информация о производительности собирается с интервалом в несколько минут в соответствии с согласованным списком Оборудования Клиента, поддерживающего протокол SNMP. Сохранение полученной информации обеспечивается АО «МУС Энергетики».

При выходе параметров за согласованный с Клиентом диапазон значений, открывается «Проблема», оповещается Представитель Клиента и при необходимости (наличии возможности) осуществляется согласованная с Клиентом процедура решения «Проблемы» (принятие оперативных мер или подготовка рекомендаций по дальнейшему устранению возможности возникновения Проблем).

АО «МУС Энергетики» ежемесячно предоставляет Клиенту анализ производительности (параметров) работы Оборудования Клиента и рекомендации по необходимым мероприятиям для снижения вероятности возникновения Проблем.

Мониторинг конфигурации - это услуга, обеспечивающая мониторинг и контроль активных текущих конфигураций Оборудования и их изменений.
Услуга использует методологию упорядочивания изменений конфигурации активного сетевого оборудования в целях минимизации риска некорректных действий и не санкционированного изменения конфигурации сети.

АО «МУС Энергетики» ежедневно в автоматическом режиме средствами мониторинга считывает конфигурации оборудования и сравнивает их с соответствующими конфигурациями предыдущего дня, хранящихся в базе данных (архиве конфигураций оборудования).

Обнаруженные несанкционированные изменения в конфигурации (если конфигурация не изменялась в рамках услуги «Управление конфигурацией» или со стороны Клиента не было предварительного уведомления об изменении конфигурации) служат основанием для открытия «Проблемы» и проведения расследования.

После открытия «Проблемы» оповещается Представитель Клиента и при подтверждении не санкционированного изменения осуществляется согласованная с Клиентом процедура восстановления конфигурации (в рамках услуги «Управление конфигурацией»).

Отчет о проблемных ситуациях предоставляется Клиенту ежемесячно.

Управление конфигурацией - это услуга, обеспечивающая удаленное изменение активной конфигурации Оборудования, по каналам связи предоставленным клиентом.

Данная услуга обеспечивает:
• Изменение рабочей (активной) конфигурации Оборудования по согласованным Клиентом и АО «МУС Энергетики» правилам, по заявкам Клиента;
• Администрирование доступа, конфигурацию виртуальных каналов, портов, уровней сервиса (Quality of Service), управление трафиком и приложениями, конфигурацию и настройку систем информационной защиты сети;
• Восстановление конфигурации в вследствие отказа оборудования, ошибки оператора или не санкционированного изменения, обнаруженного в рамках услуг Мониторинга или иным путем.

Загрузка конфигурации в оборудование специалистом с выездом на место осуществляется в рамках услуг по техническому обслуживанию оборудования.