Управление и мониторинг оборудования систем связи и ИТС

Управление и мониторинг оборудования систем связи и ИТС

Управление и мониторинг оборудования систем связи и информационно-технологических систем (ИТС) - это пакет услуг, предоставляемых
АО "МУС Энергетики" и состоящий из услуги Мониторинга неисправностей, услуги Мониторинга производительности, услуги Мониторинга конфигурации, а также услуги Управления конфигурацией.

Мониторинг неисправностей - обеспечивает обнаружение, диагностику и устранение неисправностей на Оборудовании Клиента. Услуга обеспечивается путем удаленного мониторинга Оборудования Клиента с помощью Средств мониторинга в режиме реального времени по выделенным для этой цели каналам связи.

Мониторинг производительности - обеспечивает мониторинг параметров производительности Оборудования. Использование данной услуги обеспечивает сбор информации о значениях параметров Оборудования (производительности, использования ресурсов, сбоев и т.д.).

Мониторинг конфигурации - обеспечивает мониторинг и контроль активных текущих конфигураций Оборудования и их изменений. Услуга использует методологию упорядочивания изменений конфигурации активного сетевого оборудования в целях минимизации риска некорректных действий и не санкционированного изменения конфигурации сети.

Ежедневно в автоматическом режиме средствами мониторинга проводится считывание конфигураций оборудования и сравнение их с соответствующими конфигурациями предыдущего дня, хранящимися в базе данных (архиве конфигураций оборудования). Обнаруженные несанкционированные изменения в конфигурации (если конфигурация не изменялась в рамках услуги "Управление конфигурацией" или со стороны Клиента не было предварительного уведомления об изменении конфигурации) служат основанием для проведения расследования.

Управление конфигурацией - это услуга, обеспечивающая удаленное изменение активной конфигурации Оборудования, по каналам связи предоставленным клиентом. изменение рабочей (активной) конфигурации Оборудования по согласованным Клиентом и АО "МУС Энергетики" правилам, по заявкам Клиента:

  • администрирование доступа, конфигурацию виртуальных каналов, портов, уровней сервиса (Quality of Service), управление трафиком и приложениями, конфигурацию и настройку систем информационной защиты сети;
  • восстановление конфигурации вследствие отказа оборудования, ошибки оператора или не санкционированного изменения, обнаруженного в рамках услуг Мониторинга или иным путем.

Загрузка конфигурации в оборудование специалистом с выездом на место осуществляется в рамках услуг по техническому обслуживанию оборудования.